Здравствуйте, дорогие садоводы)))
Возможно, кому-то этот пост покажется занудным…кто-то плюнет, кликнет по крестику и пойдет в закупки следить за дальнейшей судьбой своих новых зеленых питомцев…кто-то махнет тяпкой и скажет – тьфу ты ёмаё, зря только из огорода выпозла!!! А кто-то вот прочтет и ругаться не будет,  возьмет на заметочку что-то а может даже тезисно запишет в аграрную тетрадь  Конечно, на нашем форуме очень много опытных садоводов, которые меня, юного ландшафтного дизайнера, разнесут в пух и прах…Но ведь я еще и художник))) и кистью могу помахаться ого-го как))
В общем, хочу написать о приемах колористической композиции цветовом сочетании в саду.
Итак..
Для создания выразительных и запоминающихся композиций следует использовать прием цветового контраста, а также контраста по светлоте тона. Более контрастны композиции из хвойных в сочетании с  лиственными породами, менее – только из лиственных. Это вы и без меня знаете Растения с сизой, голубоватой, серебристой листвой (ольха серая рассеченнолистная, ива белая шелковистая, ива пурпурная карликовая, жимолости обыкновенная, татарская, каприфоль, из травянистых – хоста Зибольда) контрастируют по цвету с экземплярами с желтой и оранжевой листвой (сорта спиреи японской, барбарис Тунберга желтый, пузыреплодник калинолистный золотистый, др.). При этом следует избегать излишней пестроты, хаоса красок.
Немного теории. Все цвета можно разделить на хроматические и ахроматические. Хроматические – это цвета спекрта (радугу все знают). Ахроматические – белый, черный и все оттенки серого. Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает обьемность и усиливает действие теплых тонов – желтого и красного. Насыщенность зависит от степени «разбвления» спектрального цвета белым.  Можно усилить насыщенность цвета, разместив рядом оттенок, усиливающий основной цвет. Например, насыщенность бледно-красного цвета растения можно усилить, разместив его рядом с сизо-зеленым, желтого – включив в композицию фиолетовый. Цвет способен создать впечатление легкости или тяжести, теплоты или холода объекта, вызвать у человека чувство веселья или грусти.
Цвета разделяются на теплые активные (красный, оранжевый, желтый), которые действуют возбуждающе, и холодные пассивные (синий, голубой, фиолетовый), которые действуют успокаивающе. Кстати, в санаториях отдельные участки сада оформляют в серебристо-синих тонах, организуют так называемые «голубые сады», действующие успокаивающе на нервную систему человека берем на заметку
Выбор растений одной цветовой гаммы – теплой или холодной, - делает возможным формирование однотонных композиций. Красный цветник в теплой гамме можно составить из алых роз, пурпурнолистных георгин, канн и других видов. Можно сформировать цветочные композиции из разных оттенков близких цветов: сочетания оранжевых и желтых лилий или лилейников, белых и кремовых тысячелистников. Основная задача нюансных композиций – показать многообразие оттенков одного цвета. Холодные пурпурные, малиновые, розовые тона роз, пионов, флоксов принято сочетать с серебристыми, сизыми тонами листвы полыни, монарды, а также с сиреневыми тонами соцветий лаванды, дельфиниума, иссопа.
Для контрастных композиций подходят сочетания тонов холодной и теплой гаммы, например, ярко-желтых и красных тюльпанов с синими и голубыми мускари. Однако, контрастные композиции не должны применяться излишне часто. Все цветочные композиции ландшафтного объекта могут быть решены в одном доминирующем цвете. Можно разделить цветники на монохромные участки, а в самых важных местах разместить контрастные группы.
Простите за много букв)))

автор Snezhok